Добавь в избранное   Главная страница   Гостевая книга   Написать письмо

Методики раннего развития:

Вальдорфская педагогика.
Воспитание по Никитиным.
Методика Карла Орфа.
Методика раннего развития Сесиль Лупан.
Стимулирование пяти чувств по методики Сесиль Лупан.
Методики Зайцева.
Метод Шиничи Сузуки.
Теория Масару Ибука.
Биография Марии Монтессори.
Методика Марии Монтессори.
Рекомендации и советы - основанные на идеях Монтессори.
Домашняя развивающая среда в духе педагогики Марии Монтессори.
Тест достижений ребенка от 6 месяцев до 3-х лет в Монтессоре среде.
Глен Доман: методика ускоренного развития ребенка.

Сотрудничество:


Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений форума
РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на
www.Children-development.narod.ru
и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!






Rambler's Top100



  
Теория Масару Ибука.
  

Масару Ибука - президент фирмы "Сони", автор новаторских концепций воспитания и обучения детей раннего возраста, директор Ассоциации раннего развития и организации "Обучение талантов". Именно его теория, гласившая "После трех уже поздно", несколько десятилетий назад потрясла мир. Автор отмечал, что "Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на 70 - 80 процентов. Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста?"

"Меня часто спрашивают, - писал Масару Ибука, - помогает ли раннее развитие воспитывать гениев? Я отвечаю: нет. Единственная цель раннего развития - дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым".

Основная цель этой теории - предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта; его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста; главное - развить в ребенке безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.

Масару Ибука считает, что главное - это введение нового опыта вовремя. Но только тот, кто ухаживает за ребенком изо дня в день (а обычно это мама), может распознать это вовремя. "Матери должны больше полагаться на себя и быть более последовательными в выборе системы воспитания. Уверенность в себе, твердость характера очень важны для воспитания ребенка. Вырабатывайте свой собственный подход к воспитанию, свободный от модных течений, штампов и облегченных методов".

Масару Ибука считает:
01. Ребенок запоминает только то, что ему интересно.
02. Главное - окружение, а не гены.
03. Комната, лишенная стимуляторов, - вредна для малыша.
04. На ребенка оказывают воздействие самые неожиданные вещи.
05. Ребенок может прочесть по картинкам в книжке совсем другую историю, чем та, которую читает взрослый.
06. Оставлять ребенка на попечение незнакомого человека - рискованное дело.
07. Почаще берите ребенка на руки.
08. Никогда не игнорируйте плач ребенка.
09. Игнорировать ребенка хуже, чем баловать его.
10. Не сюсюкайте с ребенком.
11. Детский страх иногда кроется в таких вещах, о которых взрослые и не догадываются.
12. Нервозность родителей заразна.
13. Общение детей между собой надо поощрять.
14. Ссоры развивают у ребенка навыки общения.
15. Шлепать ребенка можно только пока он еще мал.
16. Не высмеивайте своего ребенка в присутствии других.
17. Ребенка лучше похвалить, чем отругать.
18. Интерес - лучшее побуждение.
19. Интересное дети считают правильным, а неинтересное - неправильным.
20. Любопытство ребенка - важное условие познания мира и совершенно необходимо ему для его умственного и интеллектуального развития.
21. Интерес ребенка нуждается в подкреплении.
22. Повторение - лучший способ стимулировать интерес ребенка.
23. Детское воображение и фантазии развивают творческие способности.
24. Музыкальная гармония лучше всего усваивается в раннем детстве.
25. Музыкальное образование в раннем возрасте отражается даже на внешности ребенка.
26. Заучивание стихов тренирует память.
27. Успехи в одном деле дают уверенность в других делах.
28. Дайте своему ребенку карандаши как можно раньше.
29. У ребенка свое собственное представление о порядке.
30. Книжки не только для чтения, а кубики не только для строительства.
31. Физические упраженения стимулируют развитие интеллекта.
32. Тренируйте левую руку так же, как правую.
33. Общение ребенка с матерью, и особенно, тактильное общение, очень важно для его умственного развития.
34. Ребенок, начавший лепить в раннем возрасте, существенно опережает своих собратьев в освоении различных навыков.

Сайт управляется системой uCoz