Добавь в избранное   Главная страница   Гостевая книга   Написать письмо

Методики раннего развития:

Вальдорфская педагогика.
Воспитание по Никитиным.
Методика Карла Орфа.
Методика раннего развития Сесиль Лупан.
Стимулирование пяти чувств по методики Сесиль Лупан.
Методики Зайцева.
Метод Шиничи Сузуки.
Теория Масару Ибука.
Биография Марии Монтессори.
Методика Марии Монтессори.
Рекомендации и советы - основанные на идеях Монтессори.
Домашняя развивающая среда в духе педагогики Марии Монтессори.
Тест достижений ребенка от 6 месяцев до 3-х лет в Монтессоре среде.
Глен Доман: методика ускоренного развития ребенка.

Сотрудничество:


Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений форума
РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на
www.Children-development.narod.ru
и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!






Rambler's Top100



  
Биография Марии Монтессори.
  
Система Марии Монтессори:
• предоставляет ребенку свободу выбора;
• позволяет малышу развиваться самостоятельно в его собственном темпе, соответственно его способностям и возможностям;
• использует в основе уникальную подготовленную педагогическую среду;
• помогает раскрытию гениального потенциала каждого ребенка.

Монтессори, Мария (Montesorri, Maria) (1870-1952), итальянский педагог, создатель педагогической системы, основанной на идее свободного воспитания. Родилась 31 августа 1870 в маленьком итальянском городке Чиаравалле (Кьяравалле) в семье высокопоставленного государственного чиновника. Ее мать происходила из славящегося образованностью и ученостью старого итальянского рода Стопани. Родители дали ей несколько необычное для девочки ее круга воспитание, что позволило талантливой и упорной Марии в 12 лет поступить в техническую школу, в которую до того принимали только юношей. Она была очень способна, особенно к математике и естественным наукам, отличалась дисциплинированностью и организованностью в работе.

По окончании школы Монтессори поступает на медицинский факультет Римского университета и в 26 лет, получив частную практику в университетской клинике, становится первой в Италии женщиной-врачом. Занимаясь проблемами лечения детей с ограниченными умственными возможностями,Монтессори знакомится с трудами французских психологов Г. Итарда и Э.Сегена, и под влиянием их идей разрабатывает собственный метод развития органов чувств у умственно отсталых детей.

В 1898 у Марии родился сын. Будучи незамужней, она отдала его на воспитание в интернат. Лишь через много лет, когда сын уже станет взрослым, они вновь встретятся. В 1899-1901 Монтессори работала в ортофренической школе, где всего за три месяца добилась ошеломляющих результатов в работе с умственно отсталыми детьми. В 1904 возглавила кафедру антропологии в Римском университете и занималась антропологическими исследованиями в области педагогики. Она разрабатывает собственную методику обучения детей письму и чтению,принципиальное новаторство которой заключается в первичности именно письма, а не чтения, как это безоговорочно считалось до тех пор.
Главная задача воспитателя по методу Монтессори:
• создать активную развивающую среду, в которой нет случайных предметов и деталей;
• предоставить каждому ребенку самостоятельно разрабатывать для себя свою индивидуальную программу обучения;
• предоставить каждому ребенку самостоятельно выбирать дидактический материал и продолжительность занятий;
• в одной группе должны заниматся дети разного возраста.

В январе 1907 в Сан-Лоренцо открылся первый «Дом ребенка», воспитание в котором было основано на принципах Монтессори, важнейший из которых звучит как обращение ребенка к взрослому: «Помоги мне это сделать самому».

В основе педагогической системы Монтессори лежит принцип недопустимости насилия над ребенком. Ребенок для нее — целостная активная личность с чрезвычайно интенсивной мотивацией к саморазвитию. Задача педагога заключается в том, чтобы подготовить развивающую среду и наблюдать за самостоятельной работой ребенка, предлагая свою помощь лишь тогда, когда это необходимо. Дидактический материал устроен таким образом, что позволяет малышу самому обнаруживать допущенные ошибки, а это, по мнению Монтессори, развивает внимательность ребенка, его ответственность и уверенность в себе.

Комната, где занимаются дети, разделена на пять зон: зону практической жизни, где ребенок развивает навыки самообслуживания; зону сенсорного развития,где представлены материалы для развития зрения, слуха, обоняния,осязания и т.п.; математическую, языковую и, наконец, космическую зону. В последней ребенок может удовлетворить свое любопытство в области географии, физики, химии и других наук. Ребенок сам решает, в какую зону ему хочется пойти сегодня. В садах Монтессори детям предоставляют заниматься с теми материалами, с которыми им в данный момент интересно и хочется заниматься, доверяясь природе ребенка и давая возможность действовать заложенным в ней созидательным силам.

Огромное значение для Монтессори имело качество пособия. Она внимательно следила за тем, с какими пособиями дети занимаются охотно, и отбраковывала те, к которым они не особенно тянулись. Все монтессори-материалы выполнены из натурального сырья, даже из ценных пород дерева.

Изучая последовательность развития тех или иных навыков, Монтессори заметила,что в естественном развитии ребенка можно выделить т. н. сензитивные периоды, когда наиболее легко и непринужденно формируются отдельные навыки, умения, представления. Большинство сензитивных периодов приходятся на первые шесть лет жизни. Так, от рождения до шести лет в несколько этапов происходит развитие речи, примерно с двух с половиной до шести лет возникают и закрепляются социальные навыки,период особой чувствительности к восприятию мелких предметов приходится на возраст приблизительно от полутора до двух с половиной лет и т.д. Время возникновения, длительность и динамика сензитивных периодов несколько различаются у разных детей. Главный индикатор наступления того или иного периода — интерес ребенка к соответствующему типу деятельности.

С 1909 метод Монтессори активно внедряется в жизнь. Открываются курсы по Монтессори-педагогике. К ней приезжают педагоги из разных стран, в том числе и из России. В нашей стране в те годы Монтессори-педагогика вызвала большой интерес. В 1913 Юлией Фаусек был создан детский сад, работавший по новому методу. В 1916 она же основала «Общество свободного воспитания». А. В. Луначарский способствовал проведению серии экспериментов по внедрению принципов этой прогрессивной педагогики в систему образования. В 1926 даже рассматривался вопрос о переходе дошкольных учреждений на новый метод воспитания. Но эти эксперименты вызвали недовольство Сталина, сколько-нибудь широкое распространение метода Монтессори было запрещено, а самой Монтессори был присвоен ярлык «реакционного педагога». Последняя в СССР детская группа, в которой Фаусек работала по системе Монтессори, была закрыта в 1930. О Монтессори-методе в России не вспоминали более шестидесяти лет — до начала 90-х. В 1910 на английском языке вышла книга Метод Монтессори, которая сразу была переведена на 20 языков мира. В России эта книга была издана в 1913 под названием «Дом ребенка.Метод научной педагогики». В 1929 М.Монтессори вместе со своим сыном организовала Международную Монтессори Ассоциацию (AMI),действующую и в настоящее время.

После установления фашистского режима в Италии Монтессори пришлось эмигрировать: она уезжает сначала в Испанию, затем в Голландию, а в 1936 — в Индию.Вернулась в Европу лишь после окончания войны, в возрасте 76 лет. Она много выступала, вела учебные курсы, писала психолого-антропологические труды.

Последние годы жизни Монтессори жила вместе с сыном в Голландии. В 1950 ей была присвоена почетная степень доктора,профессора Амстердамского университета, кроме того, она возглавляла институт педагогики ЮНЕСКО в Гамбурге.

Мария Монтессори умерла 6 мая 1952 в Голландии и была похоронена в городке Нордвиг на небольшом католическом кладбище.


Сайт управляется системой uCoz