Добавь в избранное   Главная страница   Гостевая книга   Написать письмо

Методики раннего развития:

Вальдорфская педагогика.
Воспитание по Никитиным.
Методика Карла Орфа.
Методика раннего развития Сесиль Лупан.
Стимулирование пяти чувств по методики Сесиль Лупан.
Методики Зайцева.
Метод Шиничи Сузуки.
Теория Масару Ибука.
Биография Марии Монтессори.
Методика Марии Монтессори.
Рекомендации и советы - основанные на идеях Монтессори.
Домашняя развивающая среда в духе педагогики Марии Монтессори.
Тест достижений ребенка от 6 месяцев до 3-х лет в Монтессоре среде.
Глен Доман: методика ускоренного развития ребенка.

Сотрудничество:


Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений форума
РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на
www.Children-development.narod.ru
и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!






Rambler's Top100



  
Рекомендации и советы - основанные на идеях Монтессори родителям.
  
Детей учит то, что их окружает.
• Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
• Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
• Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
• Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
• Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.
• Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
• Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
• Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо и к себе относится тоже хорошо.
• Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
• Если ребенка часто подбадривают – он учится быть уверенным в себе.
• Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

Ваш общий дом.

Покупайте одежду, которую ребенок может одеть или снять самостоятельно (брюки с эластичным поясом, рубашки с большими пуговицами, свитера с большим воротом).

Поставьте в комнате ребенка детскую мебель: низкий стол, зеркало, ящики, которые ребенок мог бы с легкостью открывать, вешалку, на которую он мог бы самостоятельно повесить свои вещи, и т.д. Мебель должна быть прочной, легкой и соответствовать росту ребенка.

Сделайте комнату ребенка яркой и привлекательной, все поверхности должны легко мыться. Тщательно отбирайте предметы для детской комнаты. Новые предметы предлагайте постепенно, не более двух одновременно.

Выделите ребенку в других комнатах место для личных вещей: полотенца, зубной щетки и т.д. Можете пометить каждое место цветной ленточкой, или написать яркими буковками имя ребенка, чтобы малыш мог легко узнать его.

Предоставьте ребенку в личное пользование чистящие материалы? Маленькую губку, тряпку для пыли и веник, чтобы он сам мог убирать свою комнату.
При выполнении Монтессори-упражнений необходимо следовать правилам.
• Выберите для пособий определенное место, которое будет известно и доступно ребенку. Так он сможет привыкнуть убирать за собой, и сам будет решать, чем сегодня будет заниматься, сколько раз повторить упражнение и когда остановиться. Только пусть ребенок усвоит, что нельзя бросать незаконченные дела, и надо довести начатое до конца, и только потом убирать пособия.
• Проявляйте терпение и не пытайтесь что-то навязывать вашему малышу или делать задание за него. То, что взрослый считает элементарным, для трехлетнего человечка может быть непростой задачей. Суть Монтессори-упражнений – давать ребенку возможность действовать самостоятельно, ваша задача – просто присматривать за его работой.
• Объясняя ребенку задание, говорите и показывайте только то, что необходимо. Пусть он сам на практике познаёт характеристики вещей, занимаясь собственной «исследовательской работой».
• Работа с Монтессори-материалами не должна превращаться в тяжелую повинность или обязаловку. Ребенок учится, играя, и лучше воспринимает новое, когда настроен на это. Поэтому если сегодня малыш не хочет что-либо делать – перенесите это на завтра. Ведь самое главное – проводить время с вашим малышом и заниматься увлекательными вещами, которые доставляют радость вам обоим.

Ваша совместная деятельность.

Почаще ходите вместе с ребенком в зоопарк, детский театр, парк, на почту, пляж, игровую площадку и т.д. Обсуждайте увиденное.

Пусть ваш ребенок участвует в домашних делах: покупке продуктов, приготовление пищи, уборка квартиры, выбрасывание мусора, садоводство, шитье. Дайте ему задание и необходимые материалы.

Делитесь с ребенком своими интересами и увлечениями: расскажите, что вам известно о спорте, птицах, марках, растениях, животных, вязании, рисовании, игре на музыкальных инструментах.

Предложите ребенку вырезать из журналов интересные картинки, а потом рассмотрите их вместе. Как можно чаще читайте и рассказывайте ему различные истории.

Возьмите ребенка в гости к родственникам и друзьям, но ненадолго. Не препятствуйте бабушке и дедушке заниматься с внуком.

Покажите ребенку, как ухаживать за растением и животными. Позвольте ему, по мере его сил и возможностей, тоже вести долю ответственности.

Самостоятельный малыш.

Дайте ребенку пластиковый тазик с водой, несколько пластиковых бутылок, воронку, губку, сито и фартук. Предоставьте ему возможность использовать их, плескаться, брызгаться – узнавать свойства воды. Покажите, как нужно привести место в порядок после занятия.

Предоставляйте ребенку возможность поиграть с песком либо в песочнице, либо на пляже. Возьмите с собой ведерко, формочки, сито, воронку, лопатку, лейку для увлажнения песка. Дома дайте щетку и совок и попросите его очистить предметы от песка.

Формочки, пуговицы, крышки, могут всерьез заинтересовать вашего малыша. С этими предметами он в состоянии заниматься довольно долго. Научите малыша сортировать пуговицы по разным признакам (по цвету, размеру, одного вида), подбирать крышки к пластиковым стаканчикам или банкам (чтобы они были более привлекательными, оклейте их разнообразной самоклеющейся пленкой).

Игры с тестом кажутся малышом очень «взрослыми». Научите малыша раскатывать тесто настоящей скалкой!

Тесто для игр вы можете приготовить следующим образом: перемешайте 1 стакан муки, 1 ложку соли, несколько капель пищевого красителя и столько воды, чтобы тесто было густым. Тесто необходимо хранить в холодильнике.

Малыша могут привлечь краски, большие деревянные кубики, книги, камушки и прочие материалы. Не ленитесь напоминать малышу о том, что у каждого предмета должно быть свое место. Объясните, почему надо класть вещи на свои места. Ваши слова будут иметь успех, если вы подкрепите их личным примером.

Отношения со взрослыми.

Если папа работает далеко, то желательно, чтобы ребенок видел, что он и дома тоже что-то делает. Так малышу легче будет представить, что означают слова «папа на работе».

Создайте условия для новых впечатлений и знаний о «взрослой жизни»: их можно получить во время посещения парикмахерской, врача, в кафе, магазине и т.п. Предварительно объясните малышу, куда вы идете и зачем. Если вы собрались гулять в парк, можно рассмотреть картинки и фотографии с видами парка, чтобы заранее подготовиться.

Отвечайте честно и просто на все вопросы малыша. Постарайтесь не лгать ему и выполнять данные обещания. Это очень важно, даже если речь идет о мелочах. Вспомните, как часто вы говорите ребенку, который просит вас поиграть с ним: «Попозже!», «Подожди!», «Вот сейчас я сделаю и …» И разве вы всегда выполняете обещанное?

Сайт управляется системой uCoz