Добавь в избранное   Главная страница   Гостевая книга   Написать письмо

Методики раннего развития:

Вальдорфская педагогика.
Воспитание по Никитиным.
Методика Карла Орфа.
Методика раннего развития Сесиль Лупан.
Стимулирование пяти чувств по методики Сесиль Лупан.
Методики Зайцева.
Метод Шиничи Сузуки.
Теория Масару Ибука.
Биография Марии Монтессори.
Методика Марии Монтессори.
Рекомендации и советы - основанные на идеях Монтессори.
Домашняя развивающая среда в духе педагогики Марии Монтессори.
Тест достижений ребенка от 6 месяцев до 3-х лет в Монтессоре среде.
Глен Доман: методика ускоренного развития ребенка.

Сотрудничество:


Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений форума
РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на
www.Children-development.narod.ru
и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!






Rambler's Top100



  
Методики Зайцева.
  
Основная идея методики Зайцева:
Обучение должно опираться на все формы восприятия ребенка, мышление, активную практическую и самостоятельную деятельность, развивать слух и зрительную память, а главное – помочь ребенку, играя, весело, без утомительного сидения за партой, читать и считать.

Николай Александрович Зайцев – преподаватель русского и английского языков, русского как иностранного, академик Академии творческой педагогики, автор новых направлений в методиках обучения чтению (на русском, английском, татарском, украинском языках), преподавания математики, грамматики. В его методике воплотились в жизнь идеи многих родителей о легком веселом обучении (счету и беглому чтению) и мечты малышей – об интересных, подвижных играх вместе с родителями и сверстниками.

Пособия Н.А.Зайцева позволяют кардинально сократить время овладения навыками счета, чтения и грамотного письма. Максимальная наглядность, системная подача материала, учет физиологии восприятия учебной информации (ведь Зайцев думал и об осанке при чтении таблиц, и о высоте расположения числовой ленты для удобства рассматривания) детей младшего возраста, являются основными принципами методической системы Зайцева. Высокий уровень общей двигательной активности ребенка на занятиях по пособиям Николая Александровича Зайцева, улучшение его дикции и речевых умений в целом – уникальное достижение данной технологии обучения.

Пособия делятся на три основные группы: для обучения чтению и письму, для обучения английскому языку, для обучения математике. Существуют еще различные учебники по другим предметам, например, по химии, но мы делаем акцент именно на основных его пособиях.

Методики Н. Зайцева характеризуются специалистами (физиологами, медиками, психологами) как природосообразные, здоровьесберегающие и универсально-адаптивные, учитывающие индивидуальные особенности различных групп детей, в том числе и с особенностями психофизического развития.

Пособия Н. Зайцева представляют собой комплекты учебных материалов по обучению чтению, каллиграфии, математике, грамматике русского языка, английскому языку. Они предназначены для использования в домашних условиях, в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе.
В основе методик Н. Зайцева лежит неукоснительное соблюдение основных дидактических принципов:

1. От общего к частному и от частного к общему.
2. От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.
3. Обеспечение наглядности (не только от слова глядеть) с использованием различных каналов восприятия.
4. Системная подача материала.
5. Алгоритмизация учебных действий.
6. Учет физиологии восприятия учебной информации.
7. Охрана здоровья учащихся.

Таблицы-тренажёры, входящие в учебные комплекты, могут служить примером наглядности, моделирования и систематизации учебного материала. С их помощью у ребенка формируется точный образ-представление, раскрывающий сущность понятия или предмета. Таблицы выполняют роль многофункционального посредника между ребенком и взрослым: обучают, информируют, ориентируют в учебном материале, тренируют и формируют необходимые навыки.

Обязательным условием работы является размещение сразу всех таблиц комплекта на стенах учебного помещения. Система таблиц создает информационное поле предмета, рассчитанное на быстрое в него погружение и использование при решении многочисленных и разнообразных задач и примеров. Каждая из них нужна при введении, осмыслении, закреплении и повторении материала, призвана напоминать о проделывавшейся ранее, с опорой на нее, работе. Появляются возможности для взаимообучения учащихся.

Эффективность. Как показывает широчайшая апробация, через 15-20 часовых занятий дети четырех-пяти лет начинают читать, складывать и вычитать в пределах ста. В дальнейшем идет работа по укреплению навыков чтения, письма и счета. К шести-семи годам, опять же при двух занятиях в неделю, не менее 80-90% детей способны учиться по нынешним программам для второго, третьего, четвертого классов. Методики Н. Зайцева позволяют экономить массу учебного времени при изучении грамматики русского языка, математики и английского языка не только в начальной, но и в средней школе.

Доступность. Дидактические принципы, приемы, способы работы подробно излагаются в методическом руководстве к каждому пособию, содержат массу упражнений, игр, примеров, практического материала, необходимого педагогам и облегчающего их работу. Методики сопровождаются аудио-, видеоматериалами и видео-курсами. Свидетельством доступности методик являются постоянно увеличивающиеся тиражи пособий. Многие воспитатели, учителя, в том числе оказывающие гувернерские и репетиторские услуги, и даже родители успешно пользуются всеми пособиями без предварительного обучения под руководством специалистов. Косвенным подтверждением популярности методик является то, что пособия, аналогичные Кубикам Зайцева, разработаны (с участием автора) и успешно используются при обучении детей и взрослых чтению на других языках.

Охрана здоровья, развитие психофизических характеристик учащихся.

Характерной чертой, отмечается учеными, педагогами, специалистами, является отсутствие перегрузок, ослаблений зрения и осанки, столь характерных для большинства современных методик. Занятия проводятся в игровой и соревновательной форме, с пропеванием учебных материалов (обеспеченных аудиозаписью), в движении, исключается монотонность, длительное пребывание учащихся в сидячем положении и связанные с этим школьные стрессы. Методическое обеспечение позволяет проводить занятия на воздухе.Зрение и осанка часто даже улучшаются.

Раннее обучение чтению и счету по методикам Н.Зайцева — надежнейшее средство диагностики. Дети ярко проявляются в деятельности, через несколько занятий любому педагогу без специальных тестов ясно, кто есть кто. Определяются как талантливые, чрезвычайно способные к обучению дети — быстрые, так и медленные, требующие особого внимания, а некоторые даже специального обследования. Чем раньше мы это выявим, тем больше будет шансов их выправить.

Некоторые экономические аспекты. Каждый комплект пособий может использоваться как при индивидуальном обучении, так и в работе с группой или классом, и обходится в десятки раз дешевле традиционного обеспечения индивидуальными пособиями и учебниками, фрагментарно представляющими изучаемый материал. Каждое пособие может использоваться в течение нескольких лет.

Сайт управляется системой uCoz